Nimven (nimven) wrote,
Nimven
nimven

Categories:

Москва 2016, часть первая

В описании путешествий "часть первая" - явно моя самая сильная сторона. У меня до сих пор не дописаны отчеты, например, по Венеции - 2010 или Барселоне - 2011 :) но когда-нибудь долгими зимними вечерами я разберу все фото, сама себе обещаю! Потому что перечитывать и вспоминать потом на самом деле ужасно увлекательно.

Оказалось, что я не была в Москве больше трех лет. Не то чтобы Красная площадь за это время сильно изменилась, но от города я отвыкла, конечно, тем более что в десятку моих любимых он явно не входит.



Спонсорами поездки стали наша ирландская компания, которая скинулась мне на билеты, и РЖД с распродажей Сапсанов. Ночным поездом, наверное, я бы не рискнула ехать. Кроме того, оказалось, что в скоростных поездах действует 50% скидка на детей, так что билет Маше обошелся в копейки. Тоше же пришлось остаться дома и ходить в школу, потому что билеты школьникам продают только в кассах, бяки такие. Ну и ладно, зато мы вдоволь наобщались с дочкой (даже, я бы сказала, чересчур :))

Итак, в среду мы, слегка в мыле, собрали недостающие документы, бросили машину у метро и поехали. Тут я сразу начала слегка паниковать, потому что чемодан оказался неожиданно тяжелым (да, надо было взвесить заранее эти 11 папок с документами и сразу выкинуть копии загранов, которые самые умные зачем-то сделали), а на Приморской у нас пандусов особо нет. Кто-то добрый помог мне спуститься (о, какая гамма чувств играет при виде твоего багажа с 11-ю паспортами, стремительно убегающего вниз по лестнице :) и мы сели в поезд. Надо сказать, что метро я не пользовалась... эээ, три месяца где-то, а до этого еще примерно год, в общем, у меня проблемы с общественным транспортом и некоторое время я серьезно думала ехать в Москву на машине. Маша, соответственно, в метро не была тоже энное время, у нас все активности на Васильевском. Так что мне пришлось срочно отвечать на сто пятьсот вопросов о метро.
На Восстания, увы, все те же лестницы и ни намеков на пандусы (а то, 21 век, фигли, все должны быть оборудованы пропеллерами, как у Карлсона, а коляски, чемоданы и инвалидные кресла - это тяжелое наследие совка, не иначе). Тут мне даже просить не пришлось, я с таким видом смотрела на эти ступеньки, что людям явно становилось стыдно, что они проходят мимо :)

Надо еще добавить, что мы ехали почти впритык - это раз (спасибо директору Тошиной гимназии, который неделю не мог подписать ему справку на английском, и когда я пришла уже в последний раз, секретарша мило сказала, что "он не подписал, потому что ничего не понял"; отлично, да? гимназия с углубленным изучением английского с первого класса, муахаха) и чувствовала я себя преотвратительнейше - это два.
Так что, войдя без десяти час наконец в вагон, я испытала такое счастье :) кресло! туалет! и можно убрать вещи...
Это была моя первая поездка на Сапсане (и мусино первое путешествие на поезде - хоть она и кричала, что уже ездила, но то были итальянские электрички, не считается). Мне в общем понравилось. Бронировала место у стола, это оказалось верным, потому что обычные места с откидными столиками не предполагают ребенка-юлу, да и места на столиках маловато, как в самолетах. Тут же Маша стояла, сидела, скакала, выходила в проход, не тревожа меня и соседей, раскрашивала, ела, само собой (не знаю как ваши дети, а для моих любой транспорт - это повод подкрепиться) и читала гигантскую книжку про Серебряное копытце, без которой она отказалась выходить из дома.
В вагоне есть отдельное место для багажа (правда, за ним никто не смотрит) и ниша с вешалками для верхней одежды. Наш разборный икеевский чемодан поместился на верхнюю полку, а одежду повесили на крючки у окна, как-то так было поспокойнее.
В каждом вагоне два туалета, довольно чистые, и мы ни разу не стояли в очереди, что сильно удивило. Народу меньше, что ли, чем в плацкартном вагоне? Или пассажиры сидячих поездов реже пользуются санузлом? Загадка просто.
Регулярно проезжают тележки с едой и сувенирами, еда дорогая, но разная, вполне можно нормально поесть, особенно если сравнивать с ценами и ассортиментом Райанэйра :) Мы прогулялись до бистро, там все то же, что в тележках, но есть можно только стоя, так что удобнее заказывать на своем месте.
Интересно, что все вагоны соединены без привычных нам тамбуров, спокойно можно пройти по всему поезду.
Ехали реально быстро, особенно интересно было наблюдать за погодой. Рраз! - и за окном метель, снег проносится почти горизонтально, все белым-бело. Два! - и чистое небо, солнце, сияющие сугробы. Три! - облачно, хмуро, понурые елки и проталины на болоте...
Оказалось очень сложным объяснить Маше, что это все - Россия. Вот он, побочный эффект зарубежных путешествий. Маша постоянно начинала "а у нас в России...", и я почти сутки пыталась ей донести, что Питер и Москва - города одной и той же страны. Она удивлялась, почему в Москве говорят по-русски, метро с такими же вагонами ну и так далее :))
Доехали за 4 часа. Дальше я собиралась вызвать такси, но "что-то пошло не так": я забыла, как класть деньги на телефон с карты, а у меня как раз накануне кончился интернет. Ну ладно, бодро решила я, Тимур мне все объяснил, доберемся сами. Вот это было реально ошибкой, не повторяйте. Чтобы сесть в метро на площади трех вокзалов, надо пройти пару километров по сильно пересеченной местности, и дальше на всех центральных станциях и переходах - сплошные лестницы. Ад просто. И толпы людей. Нам надо было проехать буквально пару станций, но я чуть не поседела там. Неужели пандусы и лифты для одного из самых дорогих городов мира - это такая проблема???
Еще нас подвела карта метро, где были указаны строящиеся станции (а метро в Москве большое, на карте все меленькими буковками), и мы сначала поехали по кольцу, решив, что с него можно пересесть на нашу линию. Но нет, на другой карте мы эту станцию уже не увидели, так что попали на лишнюю пересадку.
Вообще после какой-нибудь Финляндии очень изумляют наши вокзалы и т.п. без надписей и указателей. Например, в Питере на Московском вокзале (где одновременно с интервалом в 5-10 минут отправляются 4 Сапсана) подходишь к небольшому порталу, на котором написано скромно в уголке со стрелочкой, мол, на 6-7 платформу туда. Идем, а там всех разворачивают и отправляют обратно, в портал, где досмотр на Сапсаны. При этом на входе в этот тамбур нет ничего, ну вообще. Ни слова, ни таблички. А еще линии для досмотра находятся в метре от земли. То есть ты свой чемодан должен ух! - и легким движением туда закинуть. Если вспомните, на досмотре в аэропорту, например, такие линии в 10-20 см. от пола, как раз чтобы удобно ставить было...
Увы, по части удобства наша страна далеко не не лидирующих позициях.
Вышли наконец на нужной станции, там длиннющий пандус (но спасибо, что есть), по которому почему-то идет толпа людей. То есть рядом лестница, но все почему-то идут по проходу с пандусом, в обе стороны, и тем, кто с колясками или тележками, не пройти из-за потока.
Остановку нашли сразу, подъехал троллейбус, и тут я вспомнила про еще одно московское развлечение. Турникет за первой дверью! Это нереальный треш. Во-первых, все входящие заходят в одну дверь. Это довольно долго. Во-вторых, каждый покупающий билет у водителя создает пробку. В третьих, как пройти через турникет с ребенком и чемоданом??? Маше сам водитель предложил пролезть внизу :)
Доехали быстро, брат все хорошо объяснил, ввалились в квартиру прям вовремя-вовремя, бегом к цивилизации: туалет, ванная, кухня! В холодильнике нашли кастрюлю бульона и картошку, решила, что наверное, это нам, а если не нам, то хоть раз в жизни я объем Тимура, а не наоборот :) Потом приобщились к кровати и я заинтересовалась паролем от вайфая. Выяснилось, что нам оставили записку на столе в комнате со всей информацией, но до стола мы не дошли, увы :)
Хотя было еще совсем не поздно, я уже зверски устала, так что мы покушали, помылись и легли спать. Правда, спала внезапно очень плохо, то ли новое место, то ли жарко, не знаю. Зато утром встала с отличным самочувствием. Вот к чему пока сложно привыкнуть, так это к тому, что плохие и хорошие периоды сменяются мгновенно и совершенно непонятно, отчего это зависит. Вроде и ем одно и то же, и лекарства те же, ан одни сутки провожу в мучениях и стараюсь не отдаляться от белого друга, а следующие все отлично. Тут, к счастью, хороший день наступил в четверг, когда мне надо было везти документы в консульство.
На этом прекращаю дозволенные речи, дальше будет про наше путешествие по Москве - с фотографиями! :)
Tags: Маша, Мир вокруг нас, обо всем, обо мне, отчеты, поездки
Subscribe

  • Москва, часть 3

    На улице преотличнейшая погода, светит ирландское солнышко, а я, честно говоря, не в силах пошевелиться после бодрой экскурсионной недели. Вся работа…

  • Москва 2016, часть вторая

    Большая кровать, уютная кухня и холодильник, забитый едой - разве не ради этого я ехала в Москву? :) Формально у нас с Машей было запланировано три…

  • Будапешт, август 2015

    У меня не очень богатый опыт поездок в августе. Вот навскидку могу вспомнить только Ирландию в 2007. А ведь такое прекрасное время! В Питере к концу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Москва, часть 3

    На улице преотличнейшая погода, светит ирландское солнышко, а я, честно говоря, не в силах пошевелиться после бодрой экскурсионной недели. Вся работа…

  • Москва 2016, часть вторая

    Большая кровать, уютная кухня и холодильник, забитый едой - разве не ради этого я ехала в Москву? :) Формально у нас с Машей было запланировано три…

  • Будапешт, август 2015

    У меня не очень богатый опыт поездок в августе. Вот навскидку могу вспомнить только Ирландию в 2007. А ведь такое прекрасное время! В Питере к концу…