Nimven (nimven) wrote,
Nimven
nimven

Будапешт, август 2015

У меня не очень богатый опыт поездок в августе. Вот навскидку могу вспомнить только Ирландию в 2007. А ведь такое прекрасное время! В Питере к концу месяца уже становится зябко, а в большинстве других мест как раз жара, скоро школа и вроде как не хочется провести последние свободные деньги в походах по супермаркетам, затовариваясь на весь год.
Но увы, в той же Италии август - месяц официального отпуска, плюс сорокоградусная жара...
Однако в этом году нам повезло. В конце мая я случайно наткнулась на распродажные билеты Райнэйра из Финляндии в Венгрию. Там я ни разу не была, и Будапешт показался отличной локацией на несколько дней перед первым сентября.
Внимание, фото все не мои!

Дочка осталась с бабушкой, а мы с сыном поехали. Сначала добрались из Иматры до Тампере (4 часа пути по живописным дорогам; выезжали впритык, и в какой-то момент изрядно поволновались, нагнав колонну домов. Штук пять домов на колесах. Настоящих, полусобранных, на большущих грузовиках. Плелись со скоростью 40 км/ч, обогнать никаких шансов. Но оказалось все не так страшно: примерно через 20 минут колонна остановилась, подскочила полицейская машина, перекрыли дорогу впереди и сзади и реверсным движением пропустили всех, кто тащился за коттеджами-путешественниками. Дальше мы зачем-то заехали в сам Тампере, так что еле успели в аэропорт, даже немножко понервничали, потому что указателей не очень много, а навигатора у меня не было :)
Приехали, поставили машину на стоянку, прошли на посадку. Как всегда, забыли про жидкую еду, пришлось сыну срочно доедать йогурты у ленты досмотра. Прям традиция уже :))

Долетели довольно быстро, в самолете пришлось поесть (вроде и с собой еда была, и перед вылетом поели, но нет, животы затребовали ужин прямощаз, пришлось "осчастливить" их какими-то чизбургерами. После перелета, пока сидели в аэропорту и ждали трансфера (вот, надо сразу писать, потому что уже все забыла: там есть нечто вроде заказных маршруток, сайт, где указываешь адрес и время прилета, и соответственно этим заказам набираются одновременно несколько микроавтобусов, каждый едет в свой район, получается и быстро, и в 4 раза дешевле такси. А привозят прямо к двери отеля или куда вам надо! ну и обратно так же), пришла смс о списании с карты, и я немножко ошалела, потому что вышло, что курс евро внезапно поднялся до 100. Ну да, и правда на ту неделю пришелся очередной скачок, ну что делать.

Приехали мы (слегка разочарованные дорогой, потому что ну совок-совком по обочинам, прям как-то неинтересно, все как у нас. Грязно, дороги разбитые, граффити, обилие рекламы, полуразрушенные здания...), пытаемся найти нужный звонок, сверяясь с распечаткой с букинга. Ничего похожего. Звоним хозяину. Телефон выключен. Ололо. Десять вечера, мы черт-те где, куда идти непонятно. Сидим на пороге, размышляем. Проходит мужчина, спрашивает, все ли в порядке. Ну не совсем, с другой стороны, нам вполне хорошо, если он имеет в виду самочувствие и какого хрена мы тут сидим :) Дальше идет женщина, она уже более настойчива и уговаривает нас зайти к ней домой здесь рядом и она попробует помочь, а если что, можно и переночевать, только у нее бардак. Говорим на английском. Доходим до соседнего дома, болтая, выясняем, что она журналистка, снимает здесь небольшую студию, английский выучила во время учебы и вообще часто случается, что надо помогать иностранцам, такой у них тут город непонятный. В квартире и правда бардак, я пытаюсь выйти в интернет, она просит у меня телефон хозяина, дозванивается, о чем-то очень эмоционально ему говорит по-венгерски, улыбается, говорит, что все в порядке, просто у него садится телефон и он ждал нас в баре в конце улицы, и думал, что приедем позже. Катя отводит нас обратно, еще раз делает втык хозяину (мужчина примерно моего возраста, с длинными волосами, оказалось, он музыкант в том самом баре :) и мы наконец попадаем в заказанные апартаменты. Это небольшая студия с кухней в коридоре, на двоих само то, все удобства плюс самый центр города. Внутри довольно мило, однако в том же советском стиле - где-то не доделана розетка, где-то висят провода, где-то у посуды не хватает крышки-ручки и отбит краешек. Но в целом очень прилично.

Поскольку мы опять умираем с голоду, просим показать нам ближайший магазин. Заодно с удивлением узнаем, что платить за жилье нам придется наличными и в местной валюте. Черт, надо было внимательно читать условия, я-то рассчитывала на карту! Так что по пути к еде заходим еще и к банкомату. Снимаю все, что есть на второй карте, седею, осознав курс, и договариваюсь, что вторую половину отдам ему при выезде. Закупаемся в небольшом супермаркете едой (по грабительским ценам, само собой) и уже сами возвращаемся домой. На улицах грязно, тепло, масса народу, большинство из которых не выглядят благонадежно. Но все вполне прилично. Быстро что-то съедаем и валимся спать.

Просыпаемся рано-рано утром от шума мусороуборочной машины :) на дворе пасмурно, но тепло. Думаем, надевать куртки или нет, как-то непонятно. На первый ень у нас запланирована встреча с моей подругой, которая работает в Будапеште и днем уезжает в Прагу. Оказывается, что до меса встречи можно дойти пешком, что мы и делаем. Недалеко есть большой проспект, а вокруг - лабиринт маленьких улочек, кафе, магазинчиков, скверов, спрятанных в переулках церквей и ошеломительной архитектуры. Очаровательная смесь мавританского стиля с европейскими, легкий налет тлена и разложения, вычурные украшения, офисные здания, все так перемешано и очень, очень красиво.

Дрейфуем от одной детской площадки к другой, периодически заглядывая в магазинчики.
Наша цель - музей радио и телевидения. В каждом городе Тоша ходит в такой музей :)
Доходим до нужного здания, там радиостанция. Не, говорю, милый, видишь, никакого музея. Идем дальше, доходим до большого классического тру-музея, я останавливаюсь посидеть в тенечке под прохладными белми сводами, а дитятко пилит меня своим радио. Окей, говорю. Вот тебе карта, вот радиостанция, где мы были, вот адрес. Заблудишься - звони. И бросаю несчастного младенца. В смысле он меня росает. Приходит через пять минут. Он пообщался с охранниками на радио и те ему все рассказали. Окей, инициатива наказуема. Веду его в музей. Там а) только флоринты, б) все по-венгерски. Однако смотрительница говорит по-английски и вежливо перед нами извиняется, что увы, экспозиция сделана недавно и еще не переведена. Интересуюсь, есть ли смысл нам искать банкомат и приобретать билеты - вдруг там одни венгерские таблички? И тут она берет и проводит нам отличную экскурсию по всему музею на английском. И в конце фотографирует Тошу с местным героем передачи-аналога "Спокойной ночи". Мы, правда, рассказали, что всякое радиотелевидение нам тоже не чуждо, поведали про музей в Копенгагене и вообще задавали правильные вопросы, так что расстались совершеннейшими друзьями :)

Но наш день продолжается!
Добираемся до Дуная, он большой. По нему плавают теплоходы разного размера, на другом берегу масса красивых зданий, мосты... Можно просто сидеть и любоваться. У нас есть карта и путеводитель, мы умные :) так что довольно быстро находим нужное кафе.

Приходит Аля и спасает нас от голодной смерти и заодно от жажды, потому что мы все еще без местных тугриков, а карты тут не принимают. Венгерский гуляш нямнямням!!! И пол литра натурального лимонада, сдобренного хорошей беседой :)

Возвращаемся тем же маршрутом, по дороге находим какой-то сетевой продуктовый и на всякий случай закупаем еды, мужественно таща ее на себе несколько кварталов (само собой, рядом с нашим домом мы вскоре обнаруживаем точно такой же магазин :)
После обеда у нас еще остаются силы и мы решаем выбраться на вылазку в ночной центр. Пешком, да, все же рядом. Ночью не так грязно, все еще тепло, но народу, за исключением совсем уж туристических троп, практически нет. Прогулялись к собору, спору нет, большой и красивый.

Напротив всякие забегаловки, а также найденный нами на просторах сети киоск с мороженым, где делают вкусняшки в форме розы. Очень мило и вкусно. Не можем пройти мимо, несмотря на очередь и цены. Однако все очень быстро. Раз - и нету мороженого :)

Идем в самый центр. Там - колесо обозрения, музыка, парк и движуха. Решаю, что живем один раз, не пытаюсь даже перевести цены в рубли, просто оплачиваю картой - и мы в кабинке. Поднимаемся наверх, кричим, тыкая пальцами и перебивая друг друга - Парламент! Дунай! Дворец! - делаем второй круг, и внезапно колесо останавливается. Мы почти на самом верху, и есть почти пять минут, чтобы хорошенько оглядеться вокруг и запомнить этот вид сияющего огнями города на фоне сплошной темноты. Кстати, когда летели, то спланировали почти над всем центром, и Парламент (до которого вживую так и не дошли) осмотрели с высоты птичьего полета :)

Слезаем с колеса, доходим до Оперы (там ближайшее метро), и почему-то доходим пешком обратно до дома. А, у нас же все еще нет форинтов, да и жетонов тоже :)

А теперь наконец спаать! :)
Tags: Будапешт, Тоша, отчеты, поездки

• Москва, часть 3

На улице преотличнейшая погода, светит ирландское солнышко, а я, честно говоря, не в силах пошевелиться после бодрой экскурсионной недели. Вся работа…

• Москва 2016, часть вторая

Большая кровать, уютная кухня и холодильник, забитый едой - разве не ради этого я ехала в Москву? :) Формально у нас с Машей было запланировано три…

• Москва 2016, часть первая

В описании путешествий "часть первая" - явно моя самая сильная сторона. У меня до сих пор не дописаны отчеты, например, по Венеции - 2010 или…